Концепция воспитания учащихся в социально-педагогическом простарнстве школы
Цели и задачи воспитания учащихся в школе 1.6. Общей целью воспитания учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» необходимо считать разностороннее развитие личности будущего деятельного члена общества, способного к эффективному образованию и самообразованию, обладающего физическим здоровьем, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота, профессиональной компетентностью и конкурентноспсобностью во всех аспектах современной жизни. 1.7. Основная задача воспитательной работы – создание условий для активной жизни и деятельности учащихся, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. 1.8. Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи: 2.3.1 Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной деятельности в современном мире, активного самоутверждения и успешной социальной и профессиональной карьеры. 2.3.2 Формирование гражданственности и патриотизма учащихся, их гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современном многополярном мире. 2.3.3 Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду за пределами школьного образования, создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности учащихся. 2.3.4 Формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся, высокой духовности, истинной интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности, высокие гуманистические идеалы, нравственности и культуры. 2.3.5 Сохранение и приумножение историко-культурных традиций чувашского народа, преемственности, формирование чувства национальной самоидентификации и толерантности. 2.3.6 Овладение учащимися ценностями и навыками здорового образа жизни, укрепление и совершенствование физического состояния, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению; 2.3.7 Формирование у учащихся базовых традиционных ценностей социального общежития и культуры семейных отношений. 2.3.8 Формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах школьного самоуправления и соуправления. 1.9. Основная миссия функционирования воспитательной системы школы определяется как абсолютное содействие формированию современной динамичной личности учащихся, полностью соответствующей этическим, технологическим и информационным нормативам общества, а также способной к активной творческой деятельности. 1.10. Основным ориентиром воспитания является согласованно принятое как педагогами, так и родителями, представление об идеале гражданина России, его жизненном кредо и жизненной позиции, частично отображенном в воспитательной модели выпускника школы. 1.11. Главный системообразующий элемент социального целеполагания функционирования воспитательной системы школы- ориентация на достижение жизненного успеха. 2. Методологическая основа Концепции 2.1. Содержание воспитательной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» основывается на признании ценности учащегося как личности, его прав на свободу, развитие и проявление его способностей и индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. 2.2. Содержание воспитания учащихся в школе обусловлено возрастными, психофизиологическими и социальными условиями развития учащихся, спецификой развития современного Российского общества, особенностями национальных традиций чувашского народа и молодежной субкультуры. Вся система воспитательной работы строится в соответствии с, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ и традициями, сложившимися в школе. 2.3. Ведущая роль при решении проблем в учебно-воспитательном процессе отводится педагогическому коллективу и родительскому активу с деятельным привлечением социальных партнеров на принципах общественного управления школой. 2.4. Основными составляющими воспитания в школе являются: - гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры учащихся; - нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической, эстетической культуры; - воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; - воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни; - гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; - семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей; - трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, - осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; - воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; - воспитание культуры быта и досуга, направленное на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, -формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. 2.5. Формирование и развитие личности обусловлены возрастными особенностями учащихся. Учет важнейших особенностей на каждом возрастном этапе развития личности обучающегося способствует выявлению психолого-педагогических условий для оптимального удовлетворения ведущих потребностей обучающихся. | |
| |
Просмотров: 629 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |