14:21 Результативность реализации модели ученического самоуправления |
Как структура воспитательная система «Радуга» в пространстве которой функционирует ученическое самоуправление и детские общественные объединения охватывает весь период школьного детства ребенка и оказывает постоянное формирующее воздействие на всех образовательных и социальных уровнях. В идеале предполагается, что выпускник школы будет обладать определенными качествами личности, которые позволят ему успешно функционировать в жизни, проявляя лучшие, социально приемлемые качества, а именно такие как: - Осознанное чувство гражданственности и патриотизма, уважение к историко-культурному наследию народа. - Уважение достоинства другого человека и сохранение собственного достоинства в разнообразных ситуациях социального взаимодействия т.е. культура личности, саморегуляции. - Адекватность человека ситуациям бытового, профессионального, общественного взаимодействия, т.е. культура быта, труда, здорового образа жизни, общения. - Приобщенность к соблюдению правил безопасности, приобретение знаний и навыков действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. - Актуальную готовность использования общекультурного индивидуального фонда знаний (гуманитарных, естественнонаучных, экономических, политических.). Хотелось бы верить в достаточную целеустремленность каждой личности и желание жить по законам добра и человечности. Конечно, трудно представить, что все учащиеся школы будут соответствовать данному нормативу, но, без сомнения, у каждого из них проявляется стремление быть самим собой. Наше желание очень созвучно с определением Эриха Фромма, который определил, что «...цель человека - быть самим собой, а условие достижения этой цели - быть человеком для себя: не самоотречение, не себялюбие, а любовь к себе; не отказ от индивидуального, - а утверждение своего собственного человеческого я: вот истинные высшие ценности гуманистической этики. Чтобы формировать ценности и доверять им, человек должен знать самого себя, свою естественную способность делать добро». |
|
Всего комментариев: 0 | |