14:11
Принципы и механизмы реализации модели школьного самоуправления
    Работа ученического самоуправления построена с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, их образовательных и личных запросов, возможностей преподавателей и родителей, традиций педагогического коллектива.
   Ценность самоуправления в нашем образовательном учреждении заключается в воспитательном потенциале самосовершенствования активной жизненной позиции участников на основе реализации следующих принципов:
1). Свобода личности – это возможность делать самостоятельный выбор условий, обстоятельств и форм своей жизнедеятельности и коллектива.
2). Успешный результат (на основе объективной взаимооценки) способствует усилению потребности в достижении.
3). Переход от поиска себя к стремлению выразить себя в значимой сфере деятельности для класса, школы, общества; реализация своих возможностей и потенциала.
4). Поэтапное решение ключевых задач центрами ученического самоуправления для создания смысловой преемственности в освоении учащимися будущей профессии.
   Механизм реализации модели основан на целенаправленном моделировании различных ситуаций самоуправленческой деятельности. В соответствии с этим для получения результативности функционирования модели определены следующие этапы:
I этап. Первичное осознание учащимися основных подходов к получению успешных результатов в ученическом самоуправлении.
II этап. Организация и упорядочение каждым учащимся как членом Совета школьного самоуправления своего направления работы. Совместное обсуждение ключевых задач ученического самоуправления.
III этап. Непосредственная практическая деятельность членов ученического самоуправления по реализации поставленных задач.
IV этап. Самоконтроль и самокоррекция деятельности ученического самоуправления на основе творческого взаимодействия со студенческим самоуправлением. Постановка перспективных целей.
    Таким образом, следует особо отметить, что каждый этап находится в логической взаимосвязи, но одновременно обладает значительной самостоятельностью. В соответствии с этими исходными условиями ученическое самоуправление представлено нами как сложная функциональная система, имеющая свою логику развития.



Категория: Документы | Просмотров: 483 | Добавил: sava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: